Семинар по истории с Петером Люти (Воронеж)


6 - 13 июля 2018
С 6 по 13 июля на базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет
очередной семинар по истории с педагогом из Швейцарии Петером Люти.

Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в
университете русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. В дипломной
работе он исследовал идею и практику трудовой школы после революции 1917 г. С
вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года.
На педагогических семинарах в этих городах он работал над человековедением, преподаванием
истории и историей для самих учителей. В настоящее время он преподает историю для
фермеров и журналистов в Швейцарии.

Основные темы:

Преподавание истории в вальдорфской школе. Сравнение исторического развития России и стран
Европы. Положение России в истории человечества. Углубление в одну эпоху истории России (в
широком смысле, если можно так сказать: не российская, а русская история, включая, особенно,
Украину). Понимание истории как основа вальдорфской школы. От личного отношения каждого
педагога к истории до конкретной подготовки эпох истории с 6-го по 11-й классы. Педагогическая
ценность истории России на уроках истории в 6.-11. классах русских вальдорфских школ.
Рудольф Штайнер часто напоминает о том, что вальдорфская педагогика создана для особенного
момента в истории человечества. Поэтому каждому педагогу в Вальдорфской школе необходимо
стремиться к пониманию истории в целом, а также необходимо понимать события, происходящие в
мире в настоящее время, чтобы сопровождать детей в современный мир. Антропософия предлагает
такой подход к загадкам истории, который соответствует пониманию Человека, пониманию, лежащему
в основе вальдорфской педагогики.

А какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 11-го класса для учеников?
Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и
методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам
предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей
страны в их педагогических значениях.

Примерное расписание семинара:

Время
6.30-7.00 Подъем, чай или 1 завтрак для желающих.
7.00-8.00 Ботмеровская гимнастика с Беловым Сергеем
8.00-9.00 Перерыв и 2-й завтрак для желающих.
9.00-10.30 Общий звук (5 мин.).

Общий антропософский подход к пониманию истории.
Доклад Р.Штайнера.

10.30-11.00 Перерыв
11.00-13.00 Работа с Петером Люти «История России в 6-11 классах вальдорфской школы»
13.00-15.00 Обед, отдых
15.00-17.00 Практика с Петером Люти: углубление в одну из эпох истории России.
17.00-18.00 История искусства с Козлуковой Людмилой.
18.00-19-00 Обзор дня
19.30-20.30 Ужин
20.30-21.30 Свободный обмен опытом учителей в проектной деятельности.

Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость 6000 рублей + питание (350 руб. в день).
Проживание возможно в школе (с собой иметь спальный мешок).

Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Конт. лицо – Утина Ирина, т. 89204153768, эл.почта-
uirwik@mail.ru

Сайт школы "Радуга" Воронеж
https://drugayashkola.ru/2018/v-iyule-seminar-po-istorii-s-pedagogom-iz-shvejcarii-peterom-lyuti/

Содержание и цель отдельных занятий по истории

1
Взгляды Рудольфа Штейнера на исторические события вокруг Вальдорфской школы
В Штуттгарте в 1919 г. Рудольф Штайнер поставил новую педагогику и её
осуществление посреди драматических событий мировой истории особенно, а не
только в политике. Создавая школу, он искал возможность принимать и сопровождать
новые поколения детей с новыми качествами в быстро и глубоко меняющемся мире. В
развитии Вальдорфской педагогики во всех странах этот исторический контекст задач
учителей часто выпадал из внимания родителей и даже самих учителей. Их интерес
ограничивался педагогикой. А поскольку мы будем заниматься на этом семинаре
историей как предметом, нам нельзя забывать о том, что наша педагогика сама
является историческим событием, частью мировой истории. Чтобы пробудить
внимание к тому, что происходит вокруг острова наших школ, мы будем начинать нашу
работу со взглядов Рудольфа Штайнера на происходящее в мире вокруг создающейся
Вальдорфской школы осенью 1919 г. Главным образом я выберу отрывки из лекций
Рудольфа Штайнера того времени, когда между его мыслями о педагогике и его
мыслями о современных и будущих событиях появилась тесная связь (1918 – 1920 гг.).
Важную роль в этих лекциях Рудольфа Штайнера играет общая полярность между
западом и востоком и конкретно – отношения между Россией и Европой.

2
История России в российских Вальдорфских школах
В прошлом году на семинаре мы следовали за главным потоком развития человечества
через четвёртую и пятую культурные эпохи и заметили, что о России в этом
международном учебном плане Вальдорфских школ почти не говорится. Зато появился
отдельный предмет «история России». А как выразить в этом предмете, о котором
Рудольф Штайнер ничего не сказал, суть нашей педагогики: в каждом возрасте
поддерживать внутренние шаги развития? Или есть ещё другие цели? Вообще
удовлетворяет ли такое разделение человечества? В этой части нашей работы мы
просмотрим историю России с точки зрения значения её этапов касательно этапов
развития наших учеников. Это возможно только в том случае, если мы сами снова
выясним наше индивидуальное отношение к истории России и осознаем, что
существует не только история России, а ещё и русский взгляд на историю. Душевно это
может быть не легко, но обязательно мы обратим наш взгляд и на Украину, на её
близость в одном историческом пространстве и на её особенность и
самостоятельность. Преподавать историю в Вальдорфских школах обеих стран очень
ответственно, показывая в Россиских школах ученикам Украину и в Украинских школах
ученикам Россию!

3
После вкусного обеда (надеемся, что не будет слишком жарко) мы приблизимся к
конкретным урокам в разных классах с шестого по одиннадцатый класс, в зависимости
от потребностей и пожеланий участников. Подбор материала для урока, искусство
рассказывания, постановка вопросов и заданий, построение нескольких уроков,
включая ночь между ними, использование картин, роль знаний и фантазии, научный и
художественный характер преподавания и т.д.

a story about how android 18 squeezes me dry everyday xhentaihd.org girl und panzer hentai katrina kaif porn hindipornblog.com dharampuri scandal train sex story theindiantube.com www talugu sax desihoney originalhindiporn.mobi hamster tube sudasudi manytubeporn.mobi bf sexy mp4 av 母乳 javsextube.com 豊満 動画 bangladeshi magi chuda chudi video pornthash.mobi bangla open chuda chudi www pink world com cowporntube.com hclip sxxxxvideo pornorgy.org www.xvideos free.com mummy xvideos zambibo.mobi xnxx indias fuq porn flyporn.me momandsanxxx افلام ممنوعة من العرض مترجمة bdsmpornvideos.net صورسكس ليلي علوي indian girls toilet videos erocum.net ww com blue picture سحاق محجبات sexarabporno.com اشهر ممسلات السكس سكس في الديسكو annarivas.net افلامسكساجنبي