ДАЙДЖЕСТ №11 НОВОСТЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО СООБЩЕСТВА

31.12.2018
ДАЙДЖЕСТ №11 НОВОСТЕЙ ВАЛЬДОРФСКОГО СООБЩЕСТВА
Дорогие друзья!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!


Уже прошли в школах многочисленные праздничные мероприятия, и наступает время выдоха. Желаем вам, чтобы каникулы принесли то самое волшебство, которое мы так ждем в эти дни. Пусть это волшебство зарядит вас силами на грядущий год!

Наступает тот самый год, когда вальдорфской педагогике исполнится 100 лет. Так или иначе, это событие про каждого из нас, про каждого участника нашего большого вальдорфского сообщества. Целый век! Страшно интересно, зачем все это было затеяно тогда, в 1919 году!..

Пусть цели и смыслы, послужившие когда-то импульсом  для создания первой школы, в наступающем году встанут перед вами в новом качестве и полноте. Пусть они принесут новые импульсы, осознания, идеи и вдохновение. И пусть у нас хватит таланта и сил взять эти дары в свое сердце, переплавить их внутри себя, и использовать в своей работе для детей, друг друга, для мира.


С Рождеством и наступающим Новым Годом!!!
Российское вальдорфское сообщество 2018 в цифрах:
  • 47 школьных инициатив в возрасте от 0 до 30 лет (из них +6в этом году)
  • около 3500 детей
  • учительских семинаров
  • лечебно-педагогических семинара
  • дошкольный семинар
  • 1 регулярная школа для родителей на базе ДВЦ
  • 700 подписчиков информационного дайждеста
  • Ассоциация школ
  • Содружество садов
  • неформальное объединение малых школ
  • неформальное объединение родителей 
  • несколько больших общих ежегодных форумов, множество семинаров, конференций, лекций на площадках разных школ
"Свободная школа" в Жуковском поздравляет всех с Новым Годом и Рождеством!


Воронежская школа "Радуга" поздравляет!

Дорогие друзья,

Школа «Радуга» от всей души поздравляет Вас с самыми волшебными новогодними и рождественскими праздниками. Мы желаем Вам много сил, вдохновения, здоровья для решеyия всех важных вопрос, которые поставит переда нами Новый год. Надеемся на хорошее и плодотворное сотрудничество в будущем году. Счастья и добра Вам и Вашим близким.

С уважением,
администрация Школы "РАДУГА", Воронеж

89081335897, 89003036997 
http://www.drugayashkola.ru/


Основатель инициативы Никольск-Горка
Елена Валентиновна Животовская
празднует свой 63 день рождения

3 января, Никольск

 

…Сегодня мне неожиданно был сделан бесценный подарок. Молодая женщина, рассказывая историю о своём погибшем брате, сказала: «Я больше всего жалею, что при его жизни не нашла время и возможность сказать ему, как сильно я его люблю…»

Я знаю, что у всех у вас, моих друзей, очень много своих планов и забот, но всё- таки я жду всё вас на праздник моего Дня рождения: 3 января 2019 года в 15 00, в Доме Оболенских (Бизнес центр).
Сначала я сыграю для вас в моем моноспектакле «Сценарий», а затем будет время и место для встреч, музыки, песен, танцев и поздравлений в любой художественной форме, и небольшого фуршета. Буду рада видеть всех красиво одетых, а под ногами разложим ковры. Для гостей заказана гостиница, очень недорого.

Подробности здесь.
Адрес: г. Никольск, ул. Гагарина, 16


Ежегодный семинар с Урсулой Лохер
"Методика преподавания в вальдорфской  школе"
Жуковский, 7-12 января

 
Семинар включает в себя изучение методических работ Р.Штейнера, обмен педагогическим опытом, посещение уроков и часть искусства.Урсула Лохер – опытный вальдорфский педагог со стажем работы 40 лет. Она разъезжает по всему миру и делится своим опытом.
Приглашаем педагогов из других школ. Проживание  в квартире обеспечиваем.

Подробности: тел. 916-908-60-15, Наталья Алексеева.
Доктор Инго Юнге
"Значение питания в жизни человека"
"Ритмы в жизни человека и их значение"
Школа на ул.Вольной
Ярославль, 8 января

 
Инго Юнге - доктор медицины, хирург, антропософский врач, руководитель Свободного института антропософских методов терапии города Ольденбурга в Германии.
8 января с 16.00 до 18.30 доктор Инго Юнге прочитает лекции  "Значение питания в жизни человека" и "Ритмы в жизни человека и их значение".

Подробности: тел. 8-980-653-64-22 Елена Валерьевна или 8-902-330-32-86 Наталья Владимировна.

Всероссийская научно-практическая
Конференция учителей вальдорфских школ

«Закономерности развития воли в разных возрастных группах»

Воронеж, 22-24 февраля

Ежегодная педагогическая конференция, проводится школами-членами Ассоциации. 
Тема этого года: воля. Приглашаем классных учителей, и учителей-предметников. Конференция будет так же интересна и садовницам, которые смогут проследить развитие темы воли, с которой так много работают  детском саду, в школьном возрасте.
Мы постараемся ответить на вопросы:
1. В чем разница между волей и желанием?
2. Волю развиваем, формируем или пробуждаем?
3. Как связаны мышление и воля в разных возрастах?
4. Что такое мотивация, в чем отличие от стимуляции?
5. Может ли воля быть развита неправильно?
6. Что такое правильно развитая воля на выпуске из школы?
7. Работа с волей в разных возрастах и предметных областях.
8. В чем сущность воли?
9. Трагедия Гете «Фауст» как произведение о  стремлении человека.
10. Гете «Фауст» как основная тема по литературе в 12 классе.

На предметных секциях мы предлагаем подумать о том, какие виды самостоятельных
работ и как развивают волю. Что мы можем делать на уроках, чтобы у учеников
пробуждалась воля, и появлялось желание действовать?
В рамках нашей конференции мы планируем выступление старшеклассников -
защиту проектов как пример самостоятельной работы.
Приглашаем другие школы принять в этом участие. Присылайте заявки.
Количество мест ограничено (не более 5 человек). Будем рады сотрудничеству.

Просим заранее до 15 февраля прислать заявки на питание и проживание – принимающей стороне необходимо соответствующим образом подготовиться. 

Регистрационная анкета
Расписание 

Конференция старшеклассников по проектной деятельности  «Учимся менять мир»
Школа "Центр Искусства Воспитания"
Санкт-Петербург, 15-17 марта

Приглашаем старшеклассников, которые готовы представить  свои индивидуальные проекты, и тех, кому предстоит работать над проектом в ближайшем будущем, а так же их учителей.
Будем делиться опытом.
В рамках конференции мы планируем выступления старшеклассников, представляющих свои индивидуальные проекты в рамках разных секций.
Будем учиться.
С работой секций мы будем чередовать мастер-классы по связанным с проектированием навыкам: оттачивание идеи проекта, командная работа, коммуникация, тайм-менеджмент, лендинг, риторика и представление своего проекта публике.
Будем говорить о том, почему проекты - это важно.
Мы пригласим людей, за плечами у которых есть серьезные проекты — открытые рестораны, созданные организации и пр., а так же людей, которые постоянно руководят проектами и подбирают людей для работы на проектах. Они расскажут о том, как это работает в реальном мире, какие качества необходимы человеку для того, чтобы менять мир, и почему это важно и интересно.
Будем общаться.
Если хорошо поработать, можно и хорошо отдохнуть — в вечернее время и во время перерывов мы будем играть в социальные, настольные и спортивные игры, петь песни под гитару и ближе знакомиться друг с другом.
Мы ищем людей!
Чтобы конференция получилась действительно интересной, нам очень нужны люди, которые имеют опыт работы в серьезных проектах. Это могут быть проекты любых направлений: социальные, связанные с искусством, экологические, научные, бизнес-проекты и др.
Пожалуйста, подумайте о выпускниках и родителях ваших школ!  Кто из них мог бы принять участие в конференции?
Подробности здесь, контакт  Лизякина Антонина.
 

Новости российского вальдорфского сообщества

Двухдневный модуль курса 
"Эвритмия в деловой жизни для развития человека и сообщества"
Академией Социального Искусства
Москва, 29-30 января


Тема модуля: "Сотворчество вместо решения проблем."
Ведущая модуля - Tereza Mazzei, сертифицированный эвритмист, до знакомства с эвритмией много лет работала в бизнесе финансовым директором компании.
На этом модуле мы будет практика в совместном творчестве, мы будем учиться слышать друг друга и то, что может прийти в мир благодаря нам.
 
Подробности здесь
Адрес: ул. Марксистская,9.
Третья Российская междисциплинарная конференция
"Объединиться для помощи ребенку: дети с расстройствами аутистического спектра".
Школа "Искусство Жизни"

Москва, 1-3 февраля

 
Для кого: вальдорфских учителей, лечебных педагогов, школьных врачей, эвритмистов и художественных терапевтов.
В программе доклады лечебного педагога Ольги Голубевой и антропософского врача Вадима Сиволобова, мастер-классы для педагогов по практической работе с аутичными детьми, пленум о месте особых детей в нашем мире и поиск путей  взаимодействия специалистов в интересах ребенка.
 
Подробности: тел. 8-903-163-96-37 Алла Исаакян,
или e-meil: shkola@iskusstvo-zhizni.ru.

Поддержать развитие

Обмены, эпохи, вакансии, полезные материалы и ссылки

Новости международого вальдорфского сообщества

Петиция в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе

Европейское вальдорфское сообщество просит нас подписать петицию в поддержку возможности выбора образования в детском саду и начальной школе. Да, пока это не наша проблема. Но у них это началось немного раньше. И положительный европейский опыт в этом вопросе, может быть пригодится и нам в будущем. 
Бизнес и политика управляют цифровым преобразованием общества с высокой скоростью. В школы это приходит под лозунгом " цифровое образование.”
Технология сегодня состоит из смартфонов, планшетов и Wi-Fi. Всё - уроки, школа и обучение - определяется с точки зрения технологии. Люди, подписавшие эту петицию работают по всей Европе над образом "человечного обучения", которое уважает этапы и законы физического, интеллектуального и духовного развития. Конечно, нижеподписавшиеся видят задачей школы и обучение всесторонней цифровой компетенции: базовое понимание того, как работает цифровая технология,способность быть творческим, ответственным и критичным по отношению к ней. Но, и этому свое время!
Наше требование:
Учителя, воспитатели и родители сами решают, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться свободным от экрана. Лица, ответственные за преподавание, должны быть в состоянии определить, какой носитель они используют, привлекают ли они цифровые носители и с какой целью они используются. Для достижения этой цели необходимо обеспечить право на посещение детских садов и начальных школ, где не используют экраны. Политика в области образования должна отказаться от закрепления принципа повсеместной цифровизации и позволить использовать творческие альтернативы тем, чья главная задача состоит в том, чтобы дать детям реальный опыт в области образования.
Образование человека: взаимодействие головы, сердца и руки в соответствии с возрастом.
Дети имеют право развиваться "сверхурочно" и осваивать окружающую их реальную среду, используя все свои чувства -  через движение и через образную игру. Таким образом достигая сенсомоторной интеграции. Только через это взаимодействие сенсорных и моторных переживаний они могут быть хорошо подготовлены физически и умственно в соответствии с возрастом. Цифровые средства массовой информации, используемые слишком рано, блокируют развитие и уменьшают опыт реального мира до способности протереть экран планшета. Отсутствие физического движения, фиксированное зрение и безрезультатное доминирование головы, нарушает нейронную стимуляцию и  предотвращает мозг от развития. Это ставит под угрозу развитие детей. Вот несколько негативных последствий: чрезмерная стимуляция, склонность к наркомании, отчуждение от природы, а также, нарушение импульсного контроля и способности к рефлексии. Психология развития и нейробиология  уже представила убедительные исследования.
Целью школы и преподавания -  научить школьников стать независимыми, самостоятельными взрослыми. 
Цифровая трансформация общества нуждается в людях, которые могут думать сами, принимать решения и действовать самостоятельно. Перечисленным навыкам дети учатся  через социальные взаимодействия в классе, через диалог и прямое сотрудничество. Обучение происходит через гармоничное взаимодействие между головой, сердцем и руками. Мозг - это реляционный орган, которому для развития нужны физическое движение и прямой опыт в окружающей среде. IТ-пионеры, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос понимали это и поступали соответственно: они не давали своим детям смартфоны и сами регулировали их использование.
1)Cf. Teuchert-Noodt, Gertraud (2015): "For Risks and Opportunities, Ask the Brain", in: Lembke, Gerald / Leipner, Ingo:"The Lie of Digital Education", 3rd edition, Redline, Munich.
2)Cf. Thomas Fuchs (2017): „Präsentation“, Tagung 'A healthy digital ecosystem’“, in: https://eliant.eu/fileadmin/user_upload/Conference2017/Development_in_the_age_of_digital_medi a_01.pdf Brüssel 
3)Bilton, Nick (2014): „Steve Jobs Was a Low-Tech Parent“, in: https://www.nytimes.com/2014/09/11/fashion/stevejobs-apple-was-a-low-techparent.html vom  06.02.2018
https://eliant.eu/en/news/petition-2018-for-the-right-to-screen-free-day-care-institutions-kindergartens-and-primary-schools/#c16563 - бланк подписи на английском
https://eliant.eu/ru/menue-main-ru/tekushchee/peticija-2018-goda-pravo-na-besplatnoe-poseshchenie-detskikh-sadov-detskikh-sadov-i-nachalnykh-shkol/   - бланк подписи на русском
Потом нужно отправить подтверждение с электронной почты.
Европейский Альянс Инициатив Прикладной Антропософии

Подробности:  varyuscha@mail.ru, Райнина Варя.

Международная конференция биодинамического движения
"Земля и экономика. Сельское хозяйство - между фермой и миром".
 Дорнах, 6-9 февраля

На конференции будет рассмотрена работа региональных сетей, значение сельского хозяйства в мировой экономике.

Подробности и регистрация: https://www.sektion-landwirtschaft.org/lwt/2019/

11 международная конференция для учителей старшей школы в Касселе
Германия, 12-18 апреля 2019

 
Основная тема этого года - 12 класс.
Доклады, семинары, занятия искусством, содержательные методические и дидактические рассмотрения по всем предметам старшей школы. На конференцию съезжаются около 200 учителей из 25 стран. Конференция проводится на английском и немецком.  Для всех учителей старшей школы, независимо от опыта преподавания.

Подробности:
https://www.lehrerseminar-forschung.de/index.phpn=Weiterbildung.Fortbildungswoche 
Все вопросы и регистрация - Михаэль Цех M.Micael Zech zech@lehrerseminar-forschung.de 

Конференция "Свобода как социальная ответственность.
Детство как источник человеческого будущего"
Дорнах, 15-19 апреля 2019

Подробности: http://www.iaswece.org/home/  или  e-meil: waldorfcentr@list.ru.

Международная конференция для учителей средней школы
 "Углубление понимания основ вальдорфской педагогики - проработка педагогических ответов на новые вызовы детства. Вызовы настоящего и будущего "
Банког, Таиланд, 5 - 11 мая

На конференции будут рассматриваться темы перехода от чувствования к мышлению - преподавание истории в вальдорфской школе с 6 по 8 класс; самообразование как основа и инструмент для вальдорфского учителя.
А также математика, биология, иностранные языки, живопись, музыка и многое другое.

Программу семинара и бланк регистрации можно запросить по этому адресу:waldorf100.bangkok@gmail.com 

Организатор и координатор - Janpen Panosot Tel. +66(0) 2792 0670, and +66(0) 2729 0595, mobile: +66 (0) 62 82 42 353

Европейская конференция вальдорфских родителей
"100 лет вальдорфской педагогике - сохраняем золу или зажигаем огни?"
 Берлин,17-19 мая 2019

Подробности: http://enswap.org/2018/10/enswap-conference20
 e-meil: varyuscha@mail.ru Райнина Варвара
Регистрация на конференцию: https://enswap.org/conferences/2019-berlin/