Собрание Ассоциации Вальдорфских Школ, Москва

20 - 21 апреля 2019

Уважаемые члены Ассоциации вальдорфских школ приглашаем вас на наше очередное собрание 20 - 21 апреля в московскую школу "Путь Зерна"! Собрание также открыто для представителей вальдорфских инициатив, которые являются активными участниками российского вальдорфского сообщества или планируют таковыми стать. По традиции со стороны членов Ассоциации мы будем рады видеть по 3 представителя - педагога, представителя администрации и родителя. Желательно, чтобы это были те же люди, что участвовали в предыдущих собраниях. 

Ниже вы найдёте повестку собрания и предложение Совета Ассоциации по её развитию. Пожалуйста, обратите внимание на пункт в повестке "Довыборы в Совет"! Будет хорошо, если ваша делегация подготовится и номинирует кого-то в члены Совета Ассоциации на грядущем собрании. Обратите внимание! Это не обязательно должен быть человек из вашей инициативы.

Друзья, напоминаем вам, что мы встречаемся в этот раз в год 100-летия вальдорфской педагогики. Какой блестящий повод для нашего сплочения, не правда ли?! Если у вас возникнут какие-то идеи, как этот момент можно по-особому отметить в нашем кругу, будет замечательно. Напишите нам о них, пожалуйста!
До встречи!

 

Повестка собрания Ассоциации вальдорфских школ России

20-21 апреля 2019 г. в школе «Путь Зерна», Москва

 

20 апреля (суббота)

09:30-10:00

Сонастройка: читаем труд Р.Штайнера «Вопрос воспитания как социальный вопрос»

10:00-11:30

1. Обзор жизнедеятельности школ: в каком состоянии и с какими задачами российские инициативы встречают год 100-летия вальдорфской педагогики?

Ведущий – Алла Колесникова

11:30-12:00

Чайная пауза

12:00-

13:30

1. Продолжение обзора жизнедеятельности школ.

2. Итоги деятельности Ассоциации и ключевых событий в вальдорфском движении за 6 месяцев.

3. Определение мест проведения февральской педагогической и ноябрьской родительской конференций.

Ведущий – Алла Колесникова

13:30-14:30

О б е д

14:30- 16:00

4. Обзор бюджета Ассоциации и деятельности секретаря.

5. Работа над предложением Совета по развитию Ассоциации.

Ведущий – Ирина Ханукова

16:00-16:30

Чайная пауза

16:30- 18:00

5. Продолжение работы над предложением Совета по развитию Ассоциации.

Ведущий – Ирина Ханукова

 

 

21 апреля (воскресенье)

09:30-10:00

Сонастройка: читаем труд Р.Штайнера «Вопрос воспитания как социальный вопрос»

10:00-11:30

6. Мероприятия, приуроченные к 100-летию ВП: выезд в Армению, конференция ENSWaP в России и т.п. Новые проекты.

7. Развитие вальдорфской старшей школы в России.

Ведущий – Алексей Чеботок

11:30-12:00

Чайная пауза

12:00-13:30

8. Анонсы всевозможных мероприятий вальдорфского сообщества.

9. Довыборы в Совет Ассоциации.

10. Подведение итогов работы членов Совета, сложивших с себя полномочия.

Ведущий – Алексей Чеботок

13:30-14:30

О б е д

14:30- 16:00

11. Подготовка Методнедели.

12. Книга классного учителя.

13. ФГОСы: проект совместного создания программ средней школы.

Ведущий – Алла Колесникова

16:00-16:30

Кофе-пауза

16:30- 17:30

Встреча обновлённого состава Совета Ассоциации для цели координации деятельности этого органа и подведения итогов собрания.



                               

Предложение Совета Ассоциации вальдорфских школ России

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию тезисы программы развития Ассоциации вальдорфских школ России на ближайшие 2-3 года, которые мы, члены Совета Ассоциации подготовили. Предлагаем в рамках нашего собрания 20-21 апреля принять эти тезисы в качестве основы будущего программного документа, а следом сформировать коллегии по отдельным направлениям развития Ассоциации. Задачей коллегий будет разработка планов по своим направлениям и их реализация.

Предпосылки для развития Ассоциации:

1) Рост потребностей существующих школ во взаимодействии.

2) Возникновение большого количества новых вальдорфских инициатив со своими потребностями.

3) Рост популярности альтернативного, гуманистического образования в РФ.

4) Пробелы в деятельности Ассоциации - по некоторым направлениям деятельность не ведётся (GR – связи с госорганами, краудфандинг – поиск финансирования), по некоторым её эффективность можно повысить (внутренние коммуникации в сообществе, медиа-ресурсы, развитие управления, поддержка исследований и публикаций, организация форумов, участие в публичных мероприятиях).

5) Знания, полученные в ходе общения с представителями Европейского совета вальдорфского образования,

6) Рост компетенций внутри инициатив и отдельных специалистов,

7) Развитие каналов и форм коммуникаций.

8) 100-летний юбилей вальдорфской педагогики и вызовы, стоящие перед вальдорфским сообществом в современную эпоху.

Методы развития Ассоциации (направления):

1) Развитие в духе антропософии - определение чётких принципов и ценностей, на которые Ассоциация опирается в своей деятельности.

2) Объединение большинства существующих школьных, поселенческих инициатив и педагогических семинаров в рамках Ассоциации. Планомерное увеличение количества членов Ассоциации в соответствии с ростом количества реальных вальдорфских инициатив.

3) Развитие процедур взаимодействия, инструментов коллегиального управления, в т.ч. целеполагания (работы с образом), работы в кругах (коллегиях), коммуникаций, обратной связи, и многого другого.

4) Реализация полноценного представительства школ (ответственные люди за связь с Ассоциацией), по которому принимали решение в октябре 2018. Регулярный анализ потребностей школ, на которые может отреагировать Ассоциация.

5) Развитие медиа-ресурсов и в частности создание онлайн-платформы взаимопомощи - базы данных для обмена лучшими практиками, материалами, пособиями, контактами.

6) Региональный десант - выездные экспертные консультации, лекции для молодых инициатив или инициатив, переживающих кризис.

7) Выездной педагогический семинар для планируемых или молодых инициатив.

8) Выездной семинар по коллегиальному управлению, легализации и экономике вальдорфской школы.

9) Семинар по Гётеанизму для педагогов старшей школы.

10) Зарубежные туры - коллективные поездки в лучшие вальдорфские инициативы по миру с целью обмена опытом.

11) Поддержка развития существующих конференций, семинаров и медиа-ресурсов вальдорфского сообщества.

12) Саморегулирование - определение критериев и ответственность инициатив по праву называться вальдорфской школой.

13) Профессионализация части оргструктуры Ассоциации - 2 оплачиваемых сотрудника председатель и секретарь с сентября 2019 года.

14) Определение областей ответственности и распределение ролей в Совете Ассоциации.

15) Поиск финансирования методом краудфандинга и привлечения грантовой поддержки.

16) Другое.

Ресурсы для развития Ассоциации:

1) Функциональные или проектные круги (коллегии, рабочие группы) из числа волонтеров-представителей школ, координируемых членами Совета Ассоциации.

2) Экспертное сообщество (педагоги, директора школ).

3) 2 сотрудника-профессионала в штате Ассоциации (председатель и секретарь).

4) Увеличение бюджета, доходная часть которого формируется на основе подушевого финансирования в школах (100 рублей в месяц с ученика).

5) Финансовые и материальные средства, собранные методом краудфандинга, и гранты.

С уважением,

Совет Ассоциации вальдорфских школ России